Информация о проделанной работе

В ГУ «ООШ №21»  12 февраля прошел конкурсов проектов «Карта коррупционных правонарушений»; количество школьников-участников 6-9 классы 36 участников. Школьники провели  региональный мониторинг прессы прошлого года. А так же  18 февраля было организовано театрализованное представление, пропагандирующее честь, ответственность, честность, справедливость.

Информация

по реализации антикоррупционного марафона «Адал Жол –Честный путь» в ГУ «Общеобразовательная основная школа» №21

       В рамках реализации антикоррупционного марафона «Адал Жол –Честный путь» в «ООШ»№ 21  прошли классные часы в 1-9 классах.

        В 1-4 классе были проведены классные часы на тему «О справедливости и честности». В занимательной форме классные руководители начальных классов познакомили учащихся с понятием «коррупция», прочитали детям сказку, в которой главными героями были две сестры Правда и Ложь. В течение классного часа дети рассматривали различные ситуации, учитель использовал пословицы и поговорки. В конце дети составили словесный портрет двух сестер Правды и Лжи.

        В 5-8 классах классные часы проходили под названием «Сыбайлас жемқорлық әлеуметтік –қауіпті көрініс». После чтения эпиграфа был прочитан детям отрывок из истории коррупции. Используя таблицы и схемы дети объясняли понятия «подкуп», «взятка», «вымогательство». Были приведены примеры о странах, которые больше всего подвержены коррупции.

           В 9  классе начался классный час с «Мозговой атаки» на тему «Какие ассоциации у вас вызывает слово коррупция?».  Далее детям были даны листочки с текстами перечисленных ситуаций. Учащиеся поочерёдно давали ответы. Тема «Коррупция» учащимся очень интересна. В заключение учащиеся старших классов высказались о том, что коррупция –препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. С коррупцией надо бороться, и начинать нужно с себя.

     Был оформлен тематический стенд для родителей  «Жизнь без коррупции».

Проведен диктант «Что я выберу?» для 7-9 классов.

        В 7-8 классах проведено анкетирование. По результатам ответов учащихся можно сделать вывод, что дети очень хорошо знают, что такое коррупция, виды коррупции, назвали сферы деятельности, людей которые больше всего подвержены коррупции.

   Конкурс рисунков «Вместе мы изменим мир!» для- 1-4 классов.(8 участников)

В ГУ «ООШ №21» прошел конкурсов проектов «Карта коррупционных правонарушений»; количество школьников-участников 6-9 классы 36 участников. Школьники провели  региональный мониторинг прессы прошлого года.

 

 

 

 

 

«Об утверждении Антикоррупционного стандарта»

                                                                       

 

  Утвержден

приказом директора

ГУ «Основная общеобразовательная школа №21 отдела образования акимата города Костаная»       

Кабдулиновой А.А.__________

 № 44 от 13.02.2018 года

 

 

 

Антикоррупционный стандарт

поведения работников

 ГУ «Основная общеобразовательная школа №21 отдела образования акимата города Костаная»       

 

1.Антикоррупционный стандарт поведения работников ГУ «Основная общеобразовательная школа №21 отдела образования акимата города Костаная»  (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима города.

  1. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения работников

ГУ «Основная общеобразовательная школа №21 отдела образования акимата города Костаная» ,достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

  1. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

  1. Работники школы при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
  2. Работники школы в рамках действующего законодательства Республики Казахстан:

5.1. При реализации прав и законных интересов физических                                и юридических лиц обеспечивают:

1) Приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан                            и организаций;

2) Минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

3) Оказание государственных услуг в соответствии со стандартами                         и регламентами государственных услуг;

4) Равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации                     по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

5.2. Недопустимость:

1) Случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается                   на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

2) Обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

3) Направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

4) Возможности разглашения без согласия граждан сведений об                          их частной жизни, личной и семейной тайне;

5) Установления данных о личности гражданина, не относящихся                         к обращению.

6) При подготовке и принятии управленческих и иных решений                         в рамках своей компетенции обеспечивают:

7) Четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

8) Недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных                                 на нарушение законодательства Республики Казахстан;

9) Недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

10) Не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников организации;

11) Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;

5.3. Соблюдать принцип меритократии;

5.4. Нести персональную ответственность за законность принимаемых решений.

5.5. Обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.      

5.6. Проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;

5.7. в повседневной деятельности:

1) Сохраняют и укрепляют доверие общества к работе в организации образования, государству и его институтам;

2) Соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

3) Обеспечивают поддержание авторитета государственной власти                     и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам в работе, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для работников школы запретов и ограничений;

4) Не допускают совершение действий, которые могут привести                            к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

5) Незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

6) При необходимости доводят до сведения непосредственного                         или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении                   к коррупционному поведению и получению подарков;

7) Воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям                                с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

8) Не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

9) Не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных                       и неимущественных благ и преимуществ;

10) Отказываются от назначения на должность, если она связана                                 с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

11) Проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

12) Незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

13) Поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

14) На постоянной основе принимают меры по устранению причин                          и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

15) Соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

16) Не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет                         их должностных возможностей;

17) За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих                    служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  1. Руководитель:

1) Своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести                                 и достоинству личности;

2) Осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

3) Не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих                        за рамки их должностных полномочий;

4) Своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

5) Принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции                     и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

6) Воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

7) Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения               ими коррупционных правонарушений.

8) Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;

9) не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;

10) не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

11) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;

12) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;

13) конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;

14) При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, должностным лицам рекомендуется:

14.1. Оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;

14.2. Предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;

14.3. Обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;

14.4. Не допускать коррупционных проявлений;

14.5. Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

 

 

Оставить комментарий

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031