Методическая работа

С 12 по 16 апреля 2021 года (дистанционно) учащиеся школы приняли участие в городской олимпиаде по общеобразовательным предметам для учащихся 5-8 классов. Учащиеся нашей школы заняли призовые места:
1.Мартьянов Я. — 1 место – английский язык (6 класс)
2.Эргашева Э.- 2 место — естествознание (6 класс)
3.Шахвалеева В. -2 место — казахский язык (6 класс)
4.Солодухизна Д. -2 место – казахский язык (7 класс)
5.Осадчая М. — 2 место – казахский язык (8 класс)
6.Фролова В. – 3 место — казахский язык (5 класс)
7.Зиятдинова М. 3 место – английский язык (5 класс)
8.Сейтжанова А. — 3 место – русский язык (6 класс)
9.Христофорова Е. –3 место – география (7 класс)
10.Шахвалеева В. — 3 место – биология (7 класс)
Поздравляем!! Желаем дальнейших успехов!

Очень интересно прошла неделя психологического здоровья.
Пепвый день был ознаменован днем улыбки, по всей школе на дверях кабинетов были развешаны улыбки с позитивными высказываниями, а ребята весь день делали фотографии с реквизитами в виде улыбок, усов и смешных очков.
Второй день носил название «День комплиментов». На всех этажах были раставлены клумбы с большими искусственными цветами, рядом с которыми были расположены бабочки, на которых ребята могли написать комплименты и прикрепить на цветы.
Третий день, «День Дружбы» особенно полюьился ребятам. Весь день в кабинете психолога работало Министерство дружеских отношений, где ребята могли получить свидетельство лучших друзей. Так евесь день работала школьная почта и ребята с большим удовольствием отправляли друг другу письма.
Четвериый день проходил как день прощения и установленная на первом этаже «Скамья примирения» была воспринята ребятами и педагогами на «Ура».
В пятый день был устроен мини-квест в рамках дня новых открытий.

📒🌞
Бастауыш сыныптардың ӘБ апталығы жалғасуда.🔔🟡📚
Сары бейсенбі-позитивті және эмоциялар күні!
2-сыныпта «Ручей» әдеби оқуынан ашық сабақ өтті , мұғалім А. К. Игизбаева
2г , 3в, 4 Г сыныптар қатысқан «В гостях у сказки» сыныптан тыс іс-шарасы. Мектеп психологы О. А. Ушакова «тілектер шары»тренингін өткізді. Сондай-ақ «эмоциялық өзгерістер»өткізілді. Оқушылар мен мұғалімдерге шығармашылық табыс тілейміз!
🌈♻️👩🏻‍🏫👨🏻‍🏫📚

Продолжается неделя МО начальных классов.🔔🟡📚
Жёлтый четверг- день позитива и эмоций!
Во 2 в классе прошёл открытый урок по литературному чтению «Ручей» , учитель Игизбаева А.К
Внеклассное мероприятие » В гостях у сказки» , в котором приняли участие 2г, 3в, 4 г классы. Психолог школы Ушакова О.А провела тренинг «Шарик желаний». А также проведены «эмоциональные перемены». Желаем нашим учащимся и учителям творческих успехов!
🌈♻️👩🏻‍🏫👨🏻‍🏫📚

📗
Жасыл сәрсенбі!!✅
👨🏻‍🏫👩🏻‍🏫🟢📚
Экология және табиғат күні!
Бүгін әріптестер 3 А сыныбында ашық сабақтар өткізді — Аушамин Г. А. » Туристке қайда бару керек?»және 4 — сыныпта-Щеглова Н. М. «Мен туристік бағыт құрып жатырмын»тақырыбында әлемді тану сабағы. Үзілістерде зияткерлік сәттер өткізілді.Экология және жануарлар әлемі саласындағы жұмбақтар, ребустар .Бір апта ішінде балалар суреттерінің шығармашылық кемпірқосақтары жасалады!!🌈♻️👩🏻‍🏫👨🏻‍🏫📚

Зеленая среда!!✅
👨🏻‍🏫👩🏻‍🏫🟢📚
День экологии и природы!
Сегодня коллеги провели открытые уроки в 3 а классе — Аушамина Г.А. на тему: » Куда поехать туристу?» и в 4 б классе — Щеглова Н. М. урок по познанию мира на тему: «Я строю туристический маршрут». На переменах проведены интеллектуальные моменты.Загадки, ребусы из области экологии и животного мира .В течении недели оформляется творческая радуга детских рисунков!!🌈♻️👨🏻‍🏫👩🏻‍🏫📚

Красный вторник📕 ! Сегодня в рамках недели проведен открытый урок по математике во 2 а классе -Рахимова Г.Н. Внеклассное мероприятие» Математическая битва первоклассников» 1 место 1 б класс команда Плюс на минус, 2 место 1 а класс команда Знайки, 3 место 1 в класс команда Кот учёный!

📌🔵📚👩🏻‍🏫👨🏻‍🏫
Мектептің оқу – тәрбие жұмысының жоспарына сәйкес 2021 жылдың 05-09 сәуір аралығында қоршаған ортаға арналған «Радужная неделя» бастауыш сынып апталығы басталды.
Әрбір бастауыш сынып мұғалімі алдына мақсат қойды-әр бала үшін танымдық процестің өзі үшін тұрақты танымдық қызығушылықты қалыптастыруда жағымды жайлы атмосфера құру, білімге деген көзқарасты зияткерлік ләззат алу формасы ретінде бекіту.
Дүйсенбі-Орыс тілі күні (Көк Күн)
4-сыныпта Г. в. Шкваренко «мәтіндегі мақалалардың рөлі»тақырыбында орыс тілі сабағын өткізді. Сабақ кәсіби деңгейде әзірленді және өткізілді. Сабақта Заманауи педагогикалық технологиялар ойластырылған.
4-сыныпта Л.Е. Бродельщикова «орын, уақыт, іс-әрекет образы»тақырыбында орыс тілі сабағын өткізді. Сабақ кәсіби деңгейде өткізілді. Сабақта оқу іс-әрекеті келесі жұмыс түрлерін қалыптастырды: топтық, жеке және жұппен жұмыс.
КПП с.А. Сагумбаева «әріп Жж»тақырыбында сауаттылық сабағын өткізді. Сабақ жоғары деңгейде өтті. Оқытудың әртүрлі әдістері мен формалары қолданылды.
3 б сыныбында Д.С. Сейткасимова орыс тілінен «жарнама-сөйлеудің бір бөлігі»тақырыбында сабақ өткізді. Сабақ кәсіби деңгейде өткізілді. Жұмыстың әртүрлі формалары қолданылды: топтық, жұппен жұмыс.
Мұғалімдер мен бастауыш сынып оқушыларына сабақ үшін рахмет!! Шығармашылық табыс ттілейміз!!
📌📚🔵👩🏻‍🏫👨🏻‍🏫

 

2020-2021 жылғы 5-9 сәуір аралығында 21 ЖББМ бастауыш сынып ӘБ ашық апталығы өтеді. Осы мақсатта мектеп мұғалімдері мен оқушылары қатысатын ашық сабақтар мен іс-шаралар жоспары әзірленді.

С 5 по 9 апреля 2020 — 2021 года в ОШ 21 пройдет открытая неделя МО начальных классов. С целью которой разработан план мероприятий и открытых уроков, в которой примут участие учащиеся и учителя школы

2021 жылғы 12-13 наурыз аралығында №21 жалпы білім беретін мектепте Ы.Алтынсариннің 180 жылдығына арналған «Ғылымға қадам» атты ғылыми-зерттеу конференциясының мектепішілік кезеңі өтті.
Екі күн бойы оқушылар өздерінің зерттеу жұмыстарын қорғады.
Секциялардың жұмысы мектеп директоры А.А. Кабдулинованың сөзімен басталды, ол оқушыларға ғылымға шағын, бірақ құнды үлес қосуға, зияткерлік және шығармашылық дамуға деген ұмтылысы үшін алғыс білдірді.
Жаңадан келген ғалымдар өз жұмыстарын орындауға жауапкершілікпен қарады. Балалар қазылар алқасы мен тыңдаушыларды өз жұмыстарымен қызықтырды. Әрбір құжат түпнұсқа тәсіл.
Секция жұмысы аяқталғаннан кейін қазылар алқасы қорытынды жасап, жеңімпаздарды марапаттады. 🤝🏻💐📚




С 12 по 13 марта 2021 г. в Общеобразовательной школе №21 прошёл школьный этап научно-исследовательской конференции «Шаг в науку», посвящённый 180-летию И. Алтынсарина.
В течение двух дней учащиеся защищали свои исследовательские работы.
Работа секций стартовала с напутственных слов директора школы Кабдулиновой А.А., которая поблагодарила учащихся за их стремление внести небольшой, но ценный вклад в науку, желание развиваться интеллектуально и творчески.
Начинающие учёные ответственно подошли к выполнению своих работ. Ребята заинтересовали своими работами жюри и слушателей. Каждая работа отличалась оригинальным подходом.
По завершению работы секций, жюри подводили итоги и награждали победителей.🤝🏻💐📍📚
📚🏆🎊

«21 жалпы білім беретін мектеп» КММ-нің 11 оқушысы 9-10 сынып оқушылары арасында жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық олимпиаданың қалалық кезеңіне қатысты. Және 5 жүлделі орынға ие болды:
1. Супруненко в. — 1 орын (география) мұғалімі Жусупова А. К.
2.Кенжетаева ж. — 2 орын
(биология) мұғалімі Бузмакова и. А.
3. Ковалева Е. — 2 орын (ағылшын тілі) мұғалім Середенко Е. А.
4. Ганаев Т. — 2 орын (Қазақ тілі) мұғалім Айтмагамбетова Т. А.
5.Хохрякова А. — 3 орын
(ағылшын тілі) мұғалімі Смағина и. П
Біздің жеңімпаздарымызды құттықтаймыз және кез-келген бастамада үлкен шығармашылық табыс тілейміз!📍📚


С 22 по 27 февраля 2021 года прошел областной этап Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам среди 9-10 классов. Общеобразовательную школу №21 достойно представили 4 ученика.
3 из которых заняли призовые места:
*Супруненко Владислав – 2 место (география) учитель: Жусупова А.К.
*Ганаев Тимур
— 2 место (казахский язык) учитель: Айтмагамбетова Т.А.
*Кенжетаева Жанна
— 3 место (биология ) учитель: Бузмакова И.А
Поздравляем наших победителей, желаем новых побед и достижений.📚📖🏆🎖️
📚🏆🎊

«21 жалпы білім беретін мектеп» КММ-нің 11 оқушысы 9-10 сынып оқушылары арасында жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық олимпиаданың қалалық кезеңіне қатысты. Және 5 жүлделі орынға ие болды:
1. Супруненко в. — 1 орын (география) мұғалімі Жусупова А. К.
2.Кенжетаева ж. — 2 орын
(биология) мұғалімі Бузмакова и. А.
3. Ковалева Е. — 2 орын (ағылшын тілі) мұғалім Середенко Е. А.
4. Ганаев Т. — 2 орын (Қазақ тілі) мұғалім Айтмагамбетова Т. А.
5.Хохрякова А. — 3 орын
(ағылшын тілі) мұғалімі Смағина и. П
Біздің жеңімпаздарымызды құттықтаймыз және кез-келген бастамада үлкен шығармашылық табыс тілейміз!📍📚

📚🏆🎊
11 учащихся КГУ «Общеобразовательной школы 21» приняли участие в городском этапе Республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам среди учащихся 9-10 классов. И заняли 5 призовых мест:
1. Супруненко В.- 1 место (география) учитель Жусупова А.К.
2.Кенжетаева Ж. — 2 место
(биология) учитель Бузмакова И.А.
3. Ковалева Е. — 2 место (английский язык) учитель Середенко Е.А.
4. Ганаев Т. — 2 место (казахский язык) учитель Айтмагамбетова Т.А.
5.Хохрякова А.- 3 место
(английский язык) учитель Смагина И.П
Поздравляем наших победителей и желаем огромных творческих успехов в любых начинаниях!📍📚

15-20 ақпан аралығында №21 жалпы білім беретін мектепте жаратылыстану-математика бағытындағы пәндер апталығы өтті.
Цифрлық білім беру ресурстары мен платформалары арқылы биология, география, жаратылыстану, математика және химия пәндерінің мұғалімдері ашық онлайн сабақтар мен сыныптан тыс іс-шаралар өткізді.
Сабақтар «портреттердегі ғылым», «энергия түрлері мен көздері», «мерзімді кестенің құрылымы», «бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу»тақырыптарында өтті.
Мысалы, 17 ақпанда география пәнінің мұғалімі А.К. Жусупова 7 «а» сынып оқушылары үшін «әлем халқының діни құрамы»тақырыбында ашық сабақ өткізді. Сабақтың мақсаты дін түрлерін сипаттау және олардың таралуын талдау болды. Оның барысында оқушылар дін түрлерін, олардың пайда болу уақыты мен орнын біліп, діндердің таралу картасын зерттеп, жаңа ұғымдармен танысты. Сабақтың мақсаттарына қол жеткізілді және міндеттер сәтті шешілді.
Өтіп бара жатқан әдістемелік апталықты қорытындылай келе, біз барлық жоспарланған іс-шаралар лайықты және жоғары деңгейде өтті, сондай-ақ қызықты және есте қаларлық ойындар мен викториналардан кейін жағымды әсер қалдырды деп сеніммен айта аламыз.
Мұғалімдер сабақты өткізудің ең ыңғайлы және тиімді түрлерін таңдауға тырысты. Ашық онлайн-сабақтар, сыныптан тыс іс-шаралар мен олимпиадалар мұғалімдер мен оқушылардың өнімді өзара іс-қимылын ұйымдастыруға мүмкіндік береді.
Біздің мақсатымыз-балаларды қызықтыру, оқушының адамгершілік, зияткерлік және эмоционалдық өзін-өзі көрсетуі үшін жағдай жасау, сондай-ақ коммуникабельділік пен жұмыстың қашықтағы форматында бір-бірімен ынтымақтасу іскерлігін дамытуға ықпал ету.
Біз оқушылардың жұмысқа қалай қызығушылық танытқанын, ойындарға, олимпиадаларға, викториналарға қатысуға және мұғалімдерге сабақ дайындауға көмектесуге ниет білдіргенін көрдік.
Әр іс-шараны өткізгеннен кейін мектептің әлеуметтік желілерінің беттерінде фотосуреттер мен шағын есептер жарияланды, онда ата-аналар балаларының қалай жұмыс істейтінін және оқитынын көре алады.📍📚

С 15 по 20 февраля в Общеобразовательной школе №21 прошла неделя предметов естественно-математического направления.
Посредством цифровых образовательных ресурсов и платформ, учителя биологии, географии, естествознания, математики и химии провели ряд открытых онлайн-уроков и внеклассных мероприятий.
Уроки были на такие темы, как: «Наука в портретах», «Виды и источники энергии», «Структура Периодической таблицы», «Решение систем линейных неравенств с одной переменной».
Так, например, 17 февраля учитель географии Жусупова А.К. провела открытый урок в дистанционном формате для учащихся 7 «А» класса на тему: «Религиозный состав населения мира». Цель урока заключалась в описании видов религий и анализе их распространении. В ходе которого ученики узнали виды религий, время и место их возникновения, изучили карту распространения религий, ознакомились с новыми понятиями. Цели урока достигнуты, а задачи успешно решены.
Подводя итоги уходящей методической недели, мы можем с уверенностью сказать, что все запланированные мероприятия прошли достойно и на высшем уровне, а также принесли приятные впечатления после интересных и запоминающихся игр и викторин.
Педагоги старались подобрать наиболее удобные и эффективные формы проведения занятий. Открытые онлайн-уроки, внеклассные мероприятия и олимпиады позволяют организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.
Наша цель – заинтересовать ребят, создать условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника, а также способствовать развитию коммуникабельности и умения сотрудничать друг с другом в удалённом формате работы.
Мы видели, как ученики были заинтересованы в работе, проявляли желание принимать участие в играх, олимпиадах, викторина и просто помогать учителям в подготовке уроков.
После проведения каждого мероприятия на страничках социальных сетей школы были опубликованы фотографии и мини-отчёты, где родители могут посмотреть, как работают и учатся их дети.📍📚

15 ақпан күні жаратылыстану-математикалық цикл мұғалімдерінің әдістемелік бірлестігі апталығы аясында биология мұғалімі Бузмакова И.А. 10 «А» сыныбында «Хуго де Фриз мутация теориясы. Стихиялық және индукцияланған мутациялар». Сабақтың мақсаты: Хуго де Фриз мутация теориясын, мутагенез себептерін және мутация түрлерін зерттеу. Сабақ барысында оқушылар мутациялық теорияның ережелерімен танысып, мутагендердің түрлерін және олардың гендердегі өзгерістердің түзілуіне әсерін, мутация түрлерін зерттеді.Оқушылар оқу процесіне белсенді қатысты.📍📚

15 февраля в рамках недели методического объединения учителей естественно-математического цикла учителем биологии Бузмаковой И.А. был проведен урок в 10 «А» классе на тему «Теория мутации Хуго де Фриза. Спонтанные и индуцированные мутации». Цель урока: изучить теорию мутации Хуго де Фриза, причины мутагенеза и типы мутаций. В ходе урока учащиеся ознакомились с положениями мутационной теории, изучили типы мутагенов и их влияние на образование изменений в генах, типы мутаций.Ученики были активно вовлечены в учебный процесс.📍📚



2021 жылдың 15 ақпанында жаратылыстану-математикалық цикл мұғалімдерінің ӘБ апталығы аясында химия мұғалімі Д.М. Абдуллина 7А сынып оқушылары үшін қашықтықтан ашық сабақ өткізді. Оқушылар мақсатқа жетуі керек еді: периодтық кестенің құрылымын білу және сипаттау: топтар мен кезеңдер.
Сабақ барысында оқушылар ғалымдардың химиялық элементтерді жүйелеу әрекеттерін қайталап, элементтерді бір жүйеге жинап, жүйелеуге қол жеткізгеніне, кестенің құрылымы туралы біліп, бар сипаттамалары бойынша элементті өздері анықтай алатындығына тоқталды.📍📚
15 февраля 2021 года в рамках недели МО учителей естественно-математического цикла, учителем химии Абдуллиной Д.М. был проведен открытый урок в дистанционном формате для учащихся 7А класса по химии на тему «Структура Периодической таблицы». Учащиеся должны были достичь цели: знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды.
В ходе урока учащиеся повторили попытки ученых систематизировать химические элементы, остановились на том, что именно Д.И.Менделееву удалось собрать и систематизировать в одну систему элементы, узнали о структуре таблицы и смогли сами по имеющимся характеристикам определять элемент📍📚

Семинар

«Использование техники скорочтения на уроках»
Алтынай. Техники скорочтения
Лилия. Использование техник скорочтения на уроках

Семинар

‘Использование интернет- технологий и ресурсов при дистанционном обучении» Середенко Е.В., учитель английского языка. (декабрь 2020г)
823393341

Методический совет

«Усоверщенствование методов дистанционного обучения» (ноябрь 2020)
2082175881

2020 жылдың 15 қаңтарында 21 орта мектебінде «ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балалармен жұмыс істеудің түрлері мен әдістерінің тиімділігі» тақырыбында педагогикалық кеңес өтті. Педагогикалық кеңес барысында мектеп директоры А.А. Кабдулинова инклюзивті білім беру мәселесі сөзсіз өзекті және өзіне тиісті назар аударуды талап ететінін айтты, өйткені туа біткен және жүре пайда болған даму кемістігі бар балалардың саны жыл сайын өсіп келеді. Мектеп психологы А.Б. Бримжанова, OOP бар балаларды психологиялық — педагогикалық қолдау тәжірибесімен бөлісті, А. С. Тусова және Л. М. Пазылова,мектеп логопедтері сөйлеу терапиясының ерекшеліктері туралы айтты.Жұмыстың түрлері мен әдістерімен бөлісті, мұғалімнің оқу сабақтастығы туралы айтты: Л. Е. Бродельщикова және Е. В. Середенко.
Педагогикалық кеңес соңында директордың тәрбие жұмысы жөніндегі орынбасары О.А. Ушакова ерекше білім беру қажеттіліктері бар оқушылар оқушылар ұжымына бейімделгенін, достары бар екенін, сыныптастары оларға оқу және сыныптан тыс жұмыстарда қолдан келгенше көмек көрсететінін айтты. Біздің жұмысымыздың нәтижесі мынаны көрсетеді
біз ерекше білім беру қажеттіліктері бар оқушылардың жетістіктерін мақтан тұтамыз.

15 января 2021 года в СШ 21 прошёл педагогический совет на тему: «Эффективность форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями в усебно- воспитательной процессе» Цель педсовета повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ООП. В ходе педсовета директор школы Кабдулинова А.А. рассказала о том, что проблема инклюзивного образования, несомненно, является актуальной и требующей к себе должного внимания, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет. Бримжанова А.Б., психолог школы поделилась опытом работы психолого- педагогического сопровождения детей с ООП, Тусова А. С. и Пазылова Л.М.,логопеды школы рассказали об особенностях логопедической работы.Поделились формами и методами работы, рассказали о преемственности обучения учителя: Бродельщикова Л.Е. и Середенко Е.В.
В завершении педсовета Ушакова О.А., замдиректора по воспитательной работе говорила о том, что учащиеся с особыми образовательными потребностями адаптированы в ученическом коллективе, имеют друзей, одноклассники оказывают им посильную помощь в учебной и внеклассной деятельности. Результат нашей работы показывает то, что
мы гордимся успехами учащихся с особыми образовательными потребностями

С 25 по 29 января в СШ 21 проведена открытая неделя предметов гуманитарного направления, с целью которой разработан план мероприятий и открытых уроков (дистанционно), в котором примут участие учащиеся и учителя школы.
25-29 қаңтар аралығында 21 орта мектепте гуманитарлық бағыттағы пәндердің ашық апталығы өткізіледі, оның мақсатында мектеп оқушылары мен мұғалімдері қатысатын іс-шаралар мен ашық сабақтар (қашықтықтан) жоспары әзірленді.📖📚

Наш Девиз:

Наше НОУ «Эверест»- «Мир науки и чудес,
И к открытиям у нас пробудило интерес.
Неизвестное — откроем!
А потом расскажем вам,
Чтобы мир науки нашей разрастался и сиял.

 

ИСТОРИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. 

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

                                                                               А.Н. Колмогоров 

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать оригинальные  задания. Одним из способов формирования интереса к учению в рамках деятельностного подхода в нашей школе стало развитие исследовательских умений школьников. Педагогический коллектив нашей школы  понял необходимость такой работы давно и наметил создание необходимых условий для развития интеллектуальных  способностей учащихся. Более  5 лет в школе действует научное общество учащихся «Эверест». У истоков его становления стоит директор школы, Кабдулинова Анар Алибаевна.  Она является координатором работы школьного НОУ. Написание исследовательской работы дает и ученику, и учителю возможность построить процесс обучения совершенно по-другому, изменить как роль ученика, так и роль учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом зрения. Исследовательская работа формирует умения и навыки, необходимые выпускникам для успешной учебы в вузе и научной карьеры. НОУ объединяет одаренных детей на всех уровнях обучения. Накопленный опыт расширяется и постоянно пополняетсяИллюстрирует эту деятельность участие в конкурсах,  конференциях различного уровня. Уже несколько лет подряд на всех этих мероприятиях наши дети демонстрируют свои исследовательские проекты и занимают призовые места.

Содержание и формы работы НОУ

Основная работа НОУ — это секция, в которую объединяются учащиеся школы. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

 

Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют:

  • Положение о НОУ 
  • Тематическое планирование  НОУ на учебный год.

 

В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в опре­деленной области науки, искусства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов, учителей и других специалистов.
Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание рабо­тать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учи­телями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.

 

В состав научного общества учащихся входят школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, ак­тивно участвующие в реализации коллективных проектов. 

Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Научное общество учащихся ставит перед собой следующие задачи:

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специаль­ности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать мето­дике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформ­лению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литера­туры, искусства;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.

Учащиеся — члены НОУ проводят лектории по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства; регулярно проводят обзоры научной и научно-популярной литературы.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

2017-2018 учебный год

  1. Городской этап Республиканского конкурса исследовательских работ творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов приняло участие 10 учащихся из них:

— 3 место — Сансызбаева Сабина 4 кл

— 3 место — Сарсенбаева Даяна 2 кл

— 3 место — Афанасьева Алёна 4 кл

— 2 место — Фролова Валерия 2 кл 

Региональная научно-практическая конференция Т Е Даулетбаева 1-11 кл: 

— 3 место — Фролова Валерия  2 кл им.

В Республиканском конкурсе  научных проектов по общеобразовательным предметам – нет мест  

2018 — 2019 учебный год

Городской  этап  Республиканского конкурса  исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, где  приняло участие 15 учащихся 1-7 классов.

Результаты конкурса: 4 призовых места – 4 место.

— 3 место — Радионов Никита 4  класс

— 3 место — Эргашева Элина 4 класс

— 3 место — Зулхарнай Ажар  4  класс

— 3 место — Супруненко Владислав 7 класс

 В Республиканском конкурсе  научных проектов по общеобразовательным предметам:

—  2 место,   Поляничко Никита,  ученик  8 А класса  с работой «Анализ жидких средств для мытья посуды» по физике, руководитель проекта учитель физики и математики Кисикова К.У.

3 место  Хохрякова Анна, ученица 8 А класса  с работой «Душ человеческих добрые лекари» История создания деятельности Костанайской библиотеки имени Н. Островского, руководитель Жусупова А.К.,

Городской конкурс исследовательских проектов и творческих работ «Ступеньки открытий» 1-4 класс»:

 -2 место-  Шахвалеева Варвара -3 класс

2019-2020 учебный год.

Городской  этап  Республиканского конкурса  исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, где  приняло участие 18 учащихся 1-7 классов.

Результаты конкурса: 8 призовых мест

— 1 место – Стеценко О. 6 класс

— 2 место – Квасенко А. 2 класс

— 2 место – Зулхарнай А. 5 класс

— 2 место – Ломако М , Усенов А. 3 класс

— 3 место – Шахвалеева В. 5 класс

— 3 место – Эргашева Э. 5 класс

— 3 место – Шахвалеева В.7 класс

— 3 место – Березюк  З. 3 класс

 

В рамках декады эстетического цикла 20 февраля Семашко А.А., учитель музыки провела открытый урок в 6 «А» классе. Урок прошел на достаточно хорошем уровне, учащиеся работали активно. Большая подготовительная работа помогла разнообразить ход урока и заинтересовать всех ребят в классе.

 

Информация о проведении декады «Самопознание: педагогика Любви и творчества

     На основании  плана проведения Декады «Самопознание: педагогика Любви и творчества» в общеобразовательной основной школе №21 прошел ряд мероприятий: конкурсы, внеклассные мероприятия, открытые уроки, флэшмоб и акции доброты, под девизом: «Познай себя, и станет все вокруг Добрей, Светлей, понятней и красивей!  И каждый прожитый тобою день вдруг станет радостней, счастливей!» Цель декады: воспитание духовно- нравственное образование детей и подростков через формирование ценностных ориентаций, развитие  творческого потенциала учащихся, поощрение стремления к  самовыражению в творческой деятельности, проявлению личностных качеств, активной гражданской позиции, стремления к самосовершенствованию и самопознанию.

2 февраля 2020 года, было проведено торжественное открытие декады, которое провела  учитель самопознания Зайцева Б.Т., а также ученики 6 А класса,  учащиеся школы познакомились с жизнью и творчеством С.А.Назарбаевой,  ребятам  ещё  раз напомнили о важности следования общечеловеческим ценностям, об  основных заповедях предмета самопознание.

В рекреации 2 этажа  был оформлен стенд «Самопознание: педагогика Любви и творчества»

В этот же день на  переменах в кабинете самопознания  проводилась «Радуга нашего настроения», все желающие исполняли  любимые песни о дружбе, добре и делились хорошим настроением. Ребята с самого утра почувствовали, что  этот необычный день начала декады самопознания открывает много  интересных мероприятий на целую Декаду.

4 февраля учитель начальных классов Муратова Т.А. провела  мероприятие «День добрых рукопожатий»

 Духовно — нравственное воспитание и развитие учащихся, являются первостепенной задачей  современной образовательной системы. С 5 февраля в школе был проведен ряд внеклассных мероприятий и  открытых уроков, целью которых  было познакомить с такими нравственным понятием как доброта, милосердие, уважение к ближнему для выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, а также личностные качества. Как умение признавать свои ошибки, уметь анализировать их и делать выводы, критически осмысливать собственные нравственные поступки и поступки своих одноклассников.

5 февраля внеклассное мероприятие, «Мы дружбою сильны» в 3 Б классе, учитель Шулгубаева А.Т., в этот же день прошло внеклассное мероприятие во 2 -х классах, учителя Аушамина Г.А., Сейткасимова Д.С.,  мероприятия  прошли на хорошем уровне, дети читали стихотворения и пели песни о доброте, милосердии, дружбе.

    6 февраля прошел открытый урок в 8 А классе «Горизонты доброты», который провела учитель самопознания Зайцева Б.Т., урок прошел на высоком методическом уровне, был направлен на глубокое понимание и развитие духовно — нравственных взглядов учащихся на такие понятия как доброта, милосердие, помощь ближнему через общечеловеческую ценность любовь.

7 февраля конкурс выразительного чтения стихотворений «Сердце, наполненное любовью», цель которого: развивать умение  выразительно читать стихотворения; способствовать развитию дружеских отношений между детьми и сплочению классных коллективов,   особенно  отличились ученица 6 А класса Христофорова Елена, ученица 6 А класса Солодухина Диана, а  среди учащихся  начальных классов восхитительно прочитала стихотворение «Доброта» Овсянникова Виктория.

 Открытый урок «Мир увлечений» в 4 А классе провела учитель начальных классов Щеглова Н.М., урок раскрыл творческие способности учащихся, расширил кругозор в мире увлечений.

В этот же день 7 февраля прошло внеклассное мероприятие  «Дружба это не работа» для учащихся 3-их классов  провели учителя начальных классов Бродельщикова Л.Е., Шкваренко Г.В., ребятам еще раз напомнили о ценности дружбы в классном коллективе.

Библиотекарь школы Кенжетаева Б.Е. подготовила  выставку книг, новинок художественной литературы «Добро рассыпанное по  книгам» на которой  были выставлены книги о добре, дружбе, милосердии.

10 февраля учитель начальных классов Байкужавева Ж.Н., провела акцию

«Сладости для радости», учащиеся школы должны были  разгадать загадки о добре и получить вкусную конфету, а учителя начальных классов Лягушина В.П., провела открытый урок в 6 А классе «Дружба в классе», где ребята  6 класса  показали  свои знания и умения по предмету самопознание, учащиеся  говорили о том, что предмет  учит умению общаться, формирует  позитивное восприятие жизненных ситуаций, культуру общения.

В этот же день прошел замечательный песенный конкурс «Битва хоров».

11 февраля состоялся флэшмоб «От сердца к сердцу» который провела учитель начальных классов Игизбаева А.К., в этот же день прошло внеклассное мероприятие  «В страну доброты» в 1 А классе, учитель Рахимова Г.Н.

12 февраля прошел общереспубликанский открытый урок, посвященный общественной деятельности автора программы нравственно — духовного образования  «Самопознания» С.А Назарбаевой. «Любовь — основа жизни», который провела учитель самопознания Зайцева Б.Т.

     Нужно отметить, что вся декада, посвященная предмету самопознание пролетела  на одном дыхании, на высоком эмоциональном подъеме, учащиеся школы  принимали активное участие во всех мероприятиях, показали свои творческие способности и выразили благодарность С.А.Назарбаевой за постоянную заботу о всех детях нашей страны.

 

 

 

Методическая работа: цель, структура, задачи

Методическая тема школы: «Развитие школы №21 в рамках модернизации общественного сознания посредством  внедрения в образовательное пространство общенациональной идеи «Мәңгілік ел»

Цель методической работы:

обеспечение доступного и качественного образования в школе в соответствии со стратегией развития  казахстанского  образования, с обновлением  содержания образования, Программы развития школы, современными потребностями общества и каждого гражданина РК.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для реализации прав школьников на получение качественного образования путем применения новейших достижений педагогической науки, инновационных технологий совершенствования урока как основного звена учебно-воспитательного процесса. Усилить мотивационный аспект подготовки к ВОУД со стороны коллектива учителей школы, учащихся и родительской общественности.
  2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, обеспечения безопасности детей в учебное и внеучебное время.
  3. Усилить работу по дальнейшему развитию системы воспитательной работы школы, способствующей формированию у школьников духовно-нравственных качеств, гражданственности, патриотизма, высокого уровня правовой культуры, личностному и социальному развитию.
  4. Способствовать развитию системы эффективного управления процессом образования, включающей:

-совершенствование технологий внутришкольного контроля;

-использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении школой.

  1. Активизировать совместную работу с родителями и общественностью по формированию и развитию личности школьника.

МО учителей Гуманитарного цикла

В состав методического объединения учителей  гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, английского языка, истории Казахстана и всемирной истории: Динер А.С., Кудряшова Т.А., Тарова Г.Г., Середенко Е. В., Умурзакова Ж.Р., Едрисова А.Е., Досаева Г.Г., Мукашева С.Н., Кульмухамедова А.К.

   Основная тема, над которой работает методическое объединение: «Повышение эффективности и качества преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла путем изучения и применения современных образовательных технологий для развития компетентности  и успешности учащихся». Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, работают над освоением новых методов обучения, выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения, семинарах. Педагоги используют в своей работе активные формы обучения.

В первой четверти прошло два заседания МО по темам: «Организация и планирование работы МО учителей общественно-гуманитарного цикла на новый учебный год», «Организация работы в классах с инклюзивным обучением».

На первом заседании учителя МО решили организационные вопросы, провели анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год, утвердили план работы МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год, календарно-тематические планы, графики проведения суммативного оценивания по русскому, английскому языкам и истории на 1 полугодие, обсудили подготовку мероприятий, посвященных Дню языков Республики Казахстан.

На втором заседании педагоги провели анализ и модерацию результатов суммативного оценивания за 1 четверть, обсудили итоги проведения Дня языков, итоги внутришкольной олимпиады по предметам цикла, а также заслушали опыт по теме самообразования учителя английского языка Середенко Е.В. «Формирование речевой компетенции учащихся в классах инклюзивного обучения на уроках английского языка в части применения современных образовательных технологий».

 

Қазақ тілі мен әдебиеті ӘБ –нің мұғалімдері

Қазақ тілі мен әдебиеті ӘБ –нің мұғалімдері құрамына кіреді: Кабдулинова А.А., Шипин М.М., Шинибекова Г.С., Сулейменова Л.М., Дусмагамбетова Д.К. Кульмухамедова А.Б.

Ағымдағы жылдың 30 қазанында «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 21 негізгі жалпы білім беретін  мектебі» ММ-нде  қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдерінің «Жаңа оқу жылына қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің ӘБ жұмысын ұйымдастыру және жоспарлау»  тақырыбына  отырыс өтті.  Күн тәртібіндегі мәселе бойынша әдістеме бірлестігінің жетекшісі Шинибекова Г.С. сөз сөйледі, ол «2019-2020 оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы білім беретін мектептерінде білім беру процесін ұйымдастырудың ерекшеліктері туралы» нұсқаулық-әдістемелік хатпен таныстырды.  Сонымен қатар қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Шипин Мұхаметқали Мырзағалиевич өз еңбек тәжірибесінен «Елбасының рухани жаңғыру бағдарламасы аясында  қазақ тілі мен әдебиет сабақтарында оқушылардың тілдерін дамыту» тақырыбымен  бөлісті. Баяндамасында Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» бағдарламалық мақаласы ел дамуының жарқын үлгісі мен нақты қадамдарын көрсететін келелі ой, салиқалы пікір, батыл шешімдерге құрылған маңызды құжат екенін айтты. Қазақ тілі сабақтарында ол Елбасының Жолдауынан үзінділер алып талдаулар жасады.  Мұғалімдер сабақты жаңартылған білім мазмұнының жаңа әдіс пен тәсілдерін қолданып өткізсе, оқушылырдың білімге деген қызығушылығы, сын тұрғысынан ойлану,  пәнді менгерудін сан қырлы әдістемелері мен коммуникативтік технологияларын дұрыс пайдалану үлкен жетістіктерге жеткізеді.

МО учителей эстетического цикла 

 В состав методического объединения эстетического цикла  входят учителя физической культуры Дощанов Т.М., Есмагамбетов Е.Е.,Багытов Н.Б.,учитель технологии Кабдулинов Б.К.,учитель музыки Семашко А.А.

Тема МО учителей эстетического цикла:

 «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования»

Цель методической работы: создание оптимальных условий для реализации эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении.

За период  1 четверти было проведено 2 заседания методического объединения.

На заседании № 1  «Организация и планирование работы МО учителей эстетического цикла на 2019-2020 учебный год» учителя ознакомились с инструктивно-методическим письмом на 2019-2020 учебный год, руководитель МО Дощанов Т.М. проанализировал работу методического объединения учителей за 2018- 2019 учебный год, обсудили и утвердили план работы МО на 2019-2020 учебный год, организацию работы с одаренными учащимися, утвердили темы по самообразованию на учебный год.

На заседании № 2 «Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» обсуждались вопросы адаптации учащихся

1-х и 5-х классов, представлен анализ обученности учащихся  за 1 четверть.

Учитель музыки Семашко А.А. представила доклад на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».

Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, работают над освоением новых методов обучения, выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения, семинарах. Педагоги используют в своей работе активные формы обучения.

В школе организована работа творческой группы «Новые подходы в обучении». Творческая группа начала свою работу в  целях улучшения процесса преподавания и качества обучения в школе в рамках обновления содержания образования начала.

 В состав группы вошли учитель начальных классов Лягушина В.П., учитель математики Кисикова К.У., учитель русского языка и литературы Кудряшова Т.А., учитель физической культуры Дощанов Т.М., учителя английского языка Умурзакова Ж.Р., Середенко Е.В., учитель биологии Атабаева Л.Х. Руководителем группы назначена учитель английского языка Середенко Е.В.

Работа творческой группы направлена на профессиональное развитие педагогов в области внедрения эффективных подходов в обучении, совершенствование практических навыков педагогов по внедрению новых подходов в обучение с целью формирования положительной мотивации, успешности учащихся и повышения качества знаний, усиление взаимодействия и сотрудничества педагогов школы через взаимопосещение уроков.

За период  1 четверти было проведено 2 заседания творческой группы.

На заседании № 1 «Организация творческой группы «Новые подходы в обучении» были обсуждены вопросы организации творческой группы, составление плана работы на учебный год, разработаны анкеты для учащихся 5-9 классов «Я — ученик нового поколения».

На заседании № 2 «Анализ работы творческой группы за 1 четверть 2019-2020 учебного года» был заслушан анализ анкетирования учащихся,  организована подготовка к проведению методического диалога «Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновления содержания  образования» учителем русского языка и литературы Кудряшовой Т.А.,  заслушан план разработки семинара-практикума «Содержание и внедрение активного обучения в контексте обновленного содержания образования в начальной школе» учителем начальных классов Лягушиной В.П.

МО учителей начальных классов

В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Сейткасимова Д.С,Шкваренко ГВ,Лягушина В.П,Бродельщикова Л.Е,Муратова Т.А,Щеглова Н.М,Рахимова Г.Н,Байкужаева Ж.Н,Сакенова А.С,Шулгубаева А.Т,Аушамина Г.А,Сагумбаева С.В.

   Основная тема, над которой работает методическое объединение: «Методы совершенствования современного урока и его продуктивность, направленная на инновационную деятельность и развитие профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности, как необходимое условие повышения качества образования».

 В первой четверти прошло два заседания МО. «Организация и планирование работы МО учителей начального цикла на новый учебный год», «Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий».

На первом заседании учителя МО решили организационные вопросы, провели анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год, утвердили план работы МО учителей начального цикла на 2019-2020 учебный год, календарно-тематические планы, графики проведения суммативного оценивания по преподаваемым предметам на 1 полугодие, обсудили подготовку мероприятий, посвященных Дню языков Республики Казахстан.

На втором заседании педагоги провели анализ и модерацию результатов суммативного оценивания за 1 четверть, а также заслушали опыт по теме«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и математики в начальной школе.» Сакенову А.С.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Поэтому, необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

 

НОВОСТИ  ШКОЛЫ

       28 марта на базе СШ №115 проходил конкурс среди молодых педагогов «Педагогический олимп», на данный конкурс  была заявлена молодая, но очень перспективная  учитель химии Кузнецова Татьяна Вадимовна, которая своим  креативным, неординарным  умением представила, визитную карточку и очаровала  жюри, волшебством и магией продемонстрировав  химические опыты из простых подручных средств. Наша Татьяна Вадимовна заняла – 1 место. Желаем ей дальнейших успехов и красивых  побед!

      В рамках социального проекта «Я — стажер», молодой учитель физической культуры Багытов  Науан  Берикович  является активным участником данного проекта, так  на весенних каникулах Науан Берикович принимал участие в научно — практической конференции и  получил сертификат.

      1 апреля 2019 года на базе  школы – гимназии 5а состоялся конкурс научных проектов среди учащихся 1-4 классов «Ступеньки открытий» на который было заявлено 4 научных проекта: — Березюк Злата, ученица 2 класса, руководитель проекта  Шкваренко Г.В.,Сарсенбаева Даяна, ученица 3 класса, руководитель проекта Щеглова Н.М., Фролова Валерия, ученица  3 класса, руководитель проекта Лягушина В.П., Лавриченко Полина, ученица 4 класса, руководитель проекта Кузнецова  Т.В. Из 4 работ, две работы стали  призерами: работа Фроловой Валерии  «Почему современные дети  мало читают» — 2 место,  работа Березюк Златы «Хранение круп в домашних условиях» — 3 место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!      

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЕ   НОВОСТИ   ШКОЛЫ

        14  педагогов нашей школы  во главе с директором  Кабдулиновой Анарой Алибаевной, а именно Тарова  Галина Густавна, Бродельщикова Людмила Евгеньевна, Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, Филиппова Елена Геннадьевна, Кисикова Кролай Утельбаевна, Жусупова Айжан  Какимжановна, Жикеева Жанар Толеусеитовна, Сулейменова Лазат  Мадиевна, Шинибекова Гульшат Сайлаукановна, Кульмухамедова Айжан Баяновна, Абаимова Ольга Анатольевна, Жаманова Шынар Тулешовна, Нурмагамбетова Анна Дмитриевна опубликовали  статьи,  разработки уроков, разработки внекласных мероприятий  в Республиканском научно-методическом журнале «Білім  әлемі» педагоги нашей школы делятся уже не первый раз  своим опытом работы на страницах  данного издания,   только в февральских  номерах было опубликовано 13 работ, а в течение  всего года более 27 работ было опубликовано на страницах газеты «Учительская +», «Казахстанская правда», все  это говорит о том, что учителя нашей школы в постоянном поиске новых  приемов и методов обучения  по обновленному содержанию образования, делятся приобритенным опытом,мыслями и перспективами.

    Заместитель директора по учебно-методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, отмечена в номинации «Лучшая разработка урока» и заместитель директора по воспитательной работе Щеглова  Наталья Михайловна в номинации «Лучший  план воспитательной работы» в рамках Республиканского  конкурса  « Лучший  педагог- 2019». Учитель математики Кисикова  Кролай Утельбаевна  приняла  участие в Республиканском  фестивале  педагогических работ  и получила  3 место в номинации «Лучшая презентация»

     Во II этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам среди 5-7 классов, призовые места: 3 место по русскому языку и литературе, ученица 5 «А» класса Афанасьева Алена, (  учитель Зайцева Б.Т.)  3 место по физике ученица 7 «А» класса Ковалева Катя, ( учитель Кисикова К.У.)

    В городском  математическом турнире «Бастау»  среди  учащихся 2 — 4 классов  Березюк Злата, ученица 2 класса, Шахвалеева Варвара, ученица 4 класса, Буторин  Андрей, ученик 3 класса, заняли I место (учитель  начальных классов  Шкваренко Галина  Васильевна), а ученица 5 «А» класса Мигалинюк  Анастасия, Абаимова Валентина ученица 4 «А» класса,   посещающие кружок педагога дополнительного образования Абаимовой Ольги Анатольевны заняли   I место в  номинации «Золотые руки» и «Грани творчества»

16 марта 2019 года прошел традиционный день Науки, который начался с торжественного открытия, ведущие  Ганаев Тимур и Хохрякова Анна ученики 8 «А» класса, представили самых умных, самых лучших учеников нашей школы. С приветственным словом  от лица администрации школы выступила заместитель директора по учебной работе Филиппова Елена Геннадьевна, она пожелала всем удачи и успешной работы. А ученики 5 «А» класса, вместе с учителем русского языка Зайцевой Б.Т.  порадовали гостей красочной   сценкой о мальчике Пете, который оказался в необычной первобытной школе.

     На  мероприятие были приглашены родители  учащихся, коллеги, работающие в вечерней школе.  Педагогами школы были  оформлены работы  9  станций  по следующим направлениям: станция физико- математического направления, руководитель Кисикова К.У., станция естественно-научного направления, руководитель Жусупова А.К., станция социально – исторического направления, руководитель Жикеева Ж.Т., станция лингвистическо-художественная, руководитель Кудряшова Т.А., станция по предмету казахский язык и литература, руководитель  Шинибекова  Г.С. . станция по предмету английский язык, руководитель Худайбердина Ж.Р., станция начальных классов, руководитель  Сейткасимовой Д.С., станция «ЗОЖ и Антистресс», руководитель Дощанов Т.М., Бримжанова А.Б., станция «Занимательная химия»,  станция « В мире книг», руководитель Зуенко М.В.

     Хочется отметить, что каждая станция была, неповторимой  педагоги школы    постарались и представили интересные, занимательные логические, творческие  задания, направленные на развитие  смекалки, интеллектуально — познавательных навыков, интереса к предмету  и наукам в разных областях.  Большой интерес у ребят,  да и у  взрослых  привлекала  станция  лингвистическо — художественная, где  нужно было угадать произведение и его автора по продуктам, например  вареники из «Вечера на хуторе близ Диканьки»,  «хлеб» из сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»,

ягода  клюква из «Кладовая солнца»  и  т. д,   а  молодой креативный учитель  химии  Бабко Т.В. показала интересные опыты  из  подручных, бытовых средств творилось волшебство  в котором  ребята сами принимали участие, а учителя казахского языка  привлекли внимание участников  национальными играми, каждый хотел помериться в силе и ловкости, а после   подвижных, познавательных, увлекательных станций, все проходили в комнату, которую приготовили учителя  физкультуры и логопеды и психолог, там учитель физической культуры  Дощанов Т.М. проводил  упражнения на растяжку мышц под спокойную умиротворительную музыку,  тут же  за отдельным столом  можно было  поработать с песком и глиной, размять  пальчики и попробовать себя в лепке. 19  научно – исследовательских  работ было представлено в этот день.

Из них 5 работ были заявлены на конкурс среди учащихся 1-4 классов, на конкурс «Ступеньки открытий» 3 работы на  научные соревнования среди  учащихся 8-11 классов. Желаем нашим ребятам и руководителям проектов  успехов и  хороших результатов!

 

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЕ   НОВОСТИ   ШКОЛЫ

       Педагоги нашей школы принимают активное участие во многих конкурсах, олимпиадах, научных проектах и.т.д, которые направлены на развитие профессионального мастерства, внедрение в практику более эффективных методик и технологий обучения, так   учитель математики и физики Кисикова Кролай  Утельбаевна  приняла участие в  фестивале педагогических работ «Методический вернисаж», а наши молодые учителя Бобко Татьяна Вадимовна, учитель биологии и  Семашко Анна Александровна, учитель музыки приняли участие в  Республиканском конкурсе «Новой школе – современный учитель». Наши заместители директоров по  учебно – методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна и  по воспитательной работе Щеглова Наталья Михайловна приняли участие в Республиканском конкурсе «Лучший педагог-2019», ждем хороших новостей. Молодой учитель –логопед Тусова Алтынай Сериковна,  приняла участие  в конкурсе «Талантливый учитель – одаренным детям», надеемся на хороший результат.  А в  региональной научно – практической конференции имени Даулетбаева Тобыла Еслямгалиевича «Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения – залог успешного индустриально – инновационного развития Казахстана», принимали участие учитель казахского языка Шипин Мухеметкали Мырзагалиевич, который представил свою работу в секции «Краеведение» и занял 3 место (Сертаев Дияр, ученик 8 «А» класса, а учитель географии Жусупова Айжан  Какимжанова  вместе с ученицей  8  «А» класса Хохряковой Анной  были отмечены  в номинации  за оригинальность  проблемы и её решения. Молодцы! Так держать!

   14 учителей нашей школы,  только за январь 2019 года  опубликовали  в республиканском  научно – методическом журнале  «Білім  әлемі» по разным предметным областям разработки уроков, научные статьи, разработки внеклассных мероприятий, все это говорит о том, что учителя школы в постоянном поиске  новых идей, нам есть чем делиться.          

   Обучающий семинар для молодых учителей 

5 февраля 2019 года   в нашей  школе   прошел обучающий семинар для молодых педагогов  по  теме: «Как подготовить современный урок  в свете требований обновленного содержания образования»,  который подготовила  учитель английского языка, координатор по критериальному оцениванию Худайбердина Жанна Радиковна.  Анализ урока и его самооценка необходимый элемент педагогической работы, как  правильно  сделать самоанализ урока и как  оценить конечный результат своей деятельности  учила заместитель директора по  учебно- методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, она подробно рассказала о видах анализа и самоанализа, алгоритмы его составления. Молодым педагогам были даны рекомендации, розданы памятки, буклеты, презентации.

Памятка молодому учителю

«Как провести самоанализ урока»

  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса: сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?

Оставить комментарий

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031