Методическая работа

Научное  общество учащихся «Эверест»

ГУ «Основная общеобразовательная школа № 21 отдела образования акимата города Костаная».

Наш Девиз:

Наше НОУ «Эверест»- «Мир науки и чудес,
И к открытиям у нас пробудило интерес.
Неизвестное — откроем!
А потом расскажем вам,
Чтобы мир науки нашей разрастался и сиял.

 

ИСТОРИЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. 

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

                                                                               А.Н. Колмогоров 

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать оригинальные  задания. Одним из способов формирования интереса к учению в рамках деятельностного подхода в нашей школе стало развитие исследовательских умений школьников. Педагогический коллектив нашей школы  понял необходимость такой работы давно и наметил создание необходимых условий для развития интеллектуальных  способностей учащихся. Более  5 лет в школе действует научное общество учащихся «Эверест». У истоков его становления стоит директор школы, Кабдулинова Анар Алибаевна.  Она является координатором работы школьного НОУ. Написание исследовательской работы дает и ученику, и учителю возможность построить процесс обучения совершенно по-другому, изменить как роль ученика, так и роль учителя, позволяет взглянуть и оценить полученные знания под другим углом зрения. Исследовательская работа формирует умения и навыки, необходимые выпускникам для успешной учебы в вузе и научной карьеры. НОУ объединяет одаренных детей на всех уровнях обучения. Накопленный опыт расширяется и постоянно пополняетсяИллюстрирует эту деятельность участие в конкурсах,  конференциях различного уровня. Уже несколько лет подряд на всех этих мероприятиях наши дети демонстрируют свои исследовательские проекты и занимают призовые места.

Содержание и формы работы НОУ

Основная работа НОУ — это секция, в которую объединяются учащиеся школы. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.

 

Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют:

  • Положение о НОУ 
  • Тематическое планирование  НОУ на учебный год.

 

В секциях НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в опре­деленной области науки, искусства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов, учителей и других специалистов.
Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание рабо­тать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учи­телями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы.

 

В состав научного общества учащихся входят школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, ак­тивно участвующие в реализации коллективных проектов. 

Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

Научное общество учащихся ставит перед собой следующие задачи:

  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специаль­ности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать мето­дике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформ­лению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литера­туры, искусства;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.

Учащиеся — члены НОУ проводят лектории по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства; регулярно проводят обзоры научной и научно-популярной литературы.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

2017-2018 учебный год

  1. Городской этап Республиканского конкурса исследовательских работ творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов приняло участие 10 учащихся из них:

— 3 место — Сансызбаева Сабина 4 кл

— 3 место — Сарсенбаева Даяна 2 кл

— 3 место — Афанасьева Алёна 4 кл

— 2 место — Фролова Валерия 2 кл 

Региональная научно-практическая конференция Т Е Даулетбаева 1-11 кл: 

— 3 место — Фролова Валерия  2 кл им.

В Республиканском конкурсе  научных проектов по общеобразовательным предметам – нет мест  

2018 — 2019 учебный год

Городской  этап  Республиканского конкурса  исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, где  приняло участие 15 учащихся 1-7 классов.

Результаты конкурса: 4 призовых места – 4 место.

— 3 место — Радионов Никита 4  класс

— 3 место — Эргашева Элина 4 класс

— 3 место — Зулхарнай Ажар  4  класс

— 3 место — Супруненко Владислав 7 класс

 В Республиканском конкурсе  научных проектов по общеобразовательным предметам:

—  2 место,   Поляничко Никита,  ученик  8 А класса  с работой «Анализ жидких средств для мытья посуды» по физике, руководитель проекта учитель физики и математики Кисикова К.У.

3 место  Хохрякова Анна, ученица 8 А класса  с работой «Душ человеческих добрые лекари» История создания деятельности Костанайской библиотеки имени Н. Островского, руководитель Жусупова А.К.,

Городской конкурс исследовательских проектов и творческих работ «Ступеньки открытий» 1-4 класс»:

 -2 место-  Шахвалеева Варвара -3 класс

2019-2020 учебный год.

Городской  этап  Республиканского конкурса  исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, где  приняло участие 18 учащихся 1-7 классов.

Результаты конкурса: 8 призовых мест

— 1 место – Стеценко О. 6 класс

— 2 место – Квасенко А. 2 класс

— 2 место – Зулхарнай А. 5 класс

— 2 место – Ломако М , Усенов А. 3 класс

— 3 место – Шахвалеева В. 5 класс

— 3 место – Эргашева Э. 5 класс

— 3 место – Шахвалеева В.7 класс

— 3 место – Березюк  З. 3 класс

 

В рамках декады эстетического цикла 20 февраля Семашко А.А., учитель музыки провела открытый урок в 6 «А» классе. Урок прошел на достаточно хорошем уровне, учащиеся работали активно. Большая подготовительная работа помогла разнообразить ход урока и заинтересовать всех ребят в классе.

 

Информация о проведении декады «Самопознание: педагогика Любви и творчества

     На основании  плана проведения Декады «Самопознание: педагогика Любви и творчества» в общеобразовательной основной школе №21 прошел ряд мероприятий: конкурсы, внеклассные мероприятия, открытые уроки, флэшмоб и акции доброты, под девизом: «Познай себя, и станет все вокруг Добрей, Светлей, понятней и красивей!  И каждый прожитый тобою день вдруг станет радостней, счастливей!» Цель декады: воспитание духовно- нравственное образование детей и подростков через формирование ценностных ориентаций, развитие  творческого потенциала учащихся, поощрение стремления к  самовыражению в творческой деятельности, проявлению личностных качеств, активной гражданской позиции, стремления к самосовершенствованию и самопознанию.

2 февраля 2020 года, было проведено торжественное открытие декады, которое провела  учитель самопознания Зайцева Б.Т., а также ученики 6 А класса,  учащиеся школы познакомились с жизнью и творчеством С.А.Назарбаевой,  ребятам  ещё  раз напомнили о важности следования общечеловеческим ценностям, об  основных заповедях предмета самопознание.

В рекреации 2 этажа  был оформлен стенд «Самопознание: педагогика Любви и творчества»

В этот же день на  переменах в кабинете самопознания  проводилась «Радуга нашего настроения», все желающие исполняли  любимые песни о дружбе, добре и делились хорошим настроением. Ребята с самого утра почувствовали, что  этот необычный день начала декады самопознания открывает много  интересных мероприятий на целую Декаду.

4 февраля учитель начальных классов Муратова Т.А. провела  мероприятие «День добрых рукопожатий»

 Духовно — нравственное воспитание и развитие учащихся, являются первостепенной задачей  современной образовательной системы. С 5 февраля в школе был проведен ряд внеклассных мероприятий и  открытых уроков, целью которых  было познакомить с такими нравственным понятием как доброта, милосердие, уважение к ближнему для выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, а также личностные качества. Как умение признавать свои ошибки, уметь анализировать их и делать выводы, критически осмысливать собственные нравственные поступки и поступки своих одноклассников.

5 февраля внеклассное мероприятие, «Мы дружбою сильны» в 3 Б классе, учитель Шулгубаева А.Т., в этот же день прошло внеклассное мероприятие во 2 -х классах, учителя Аушамина Г.А., Сейткасимова Д.С.,  мероприятия  прошли на хорошем уровне, дети читали стихотворения и пели песни о доброте, милосердии, дружбе.

    6 февраля прошел открытый урок в 8 А классе «Горизонты доброты», который провела учитель самопознания Зайцева Б.Т., урок прошел на высоком методическом уровне, был направлен на глубокое понимание и развитие духовно — нравственных взглядов учащихся на такие понятия как доброта, милосердие, помощь ближнему через общечеловеческую ценность любовь.

7 февраля конкурс выразительного чтения стихотворений «Сердце, наполненное любовью», цель которого: развивать умение  выразительно читать стихотворения; способствовать развитию дружеских отношений между детьми и сплочению классных коллективов,   особенно  отличились ученица 6 А класса Христофорова Елена, ученица 6 А класса Солодухина Диана, а  среди учащихся  начальных классов восхитительно прочитала стихотворение «Доброта» Овсянникова Виктория.

 Открытый урок «Мир увлечений» в 4 А классе провела учитель начальных классов Щеглова Н.М., урок раскрыл творческие способности учащихся, расширил кругозор в мире увлечений.

В этот же день 7 февраля прошло внеклассное мероприятие  «Дружба это не работа» для учащихся 3-их классов  провели учителя начальных классов Бродельщикова Л.Е., Шкваренко Г.В., ребятам еще раз напомнили о ценности дружбы в классном коллективе.

Библиотекарь школы Кенжетаева Б.Е. подготовила  выставку книг, новинок художественной литературы «Добро рассыпанное по  книгам» на которой  были выставлены книги о добре, дружбе, милосердии.

10 февраля учитель начальных классов Байкужавева Ж.Н., провела акцию

«Сладости для радости», учащиеся школы должны были  разгадать загадки о добре и получить вкусную конфету, а учителя начальных классов Лягушина В.П., провела открытый урок в 6 А классе «Дружба в классе», где ребята  6 класса  показали  свои знания и умения по предмету самопознание, учащиеся  говорили о том, что предмет  учит умению общаться, формирует  позитивное восприятие жизненных ситуаций, культуру общения.

В этот же день прошел замечательный песенный конкурс «Битва хоров».

11 февраля состоялся флэшмоб «От сердца к сердцу» который провела учитель начальных классов Игизбаева А.К., в этот же день прошло внеклассное мероприятие  «В страну доброты» в 1 А классе, учитель Рахимова Г.Н.

12 февраля прошел общереспубликанский открытый урок, посвященный общественной деятельности автора программы нравственно — духовного образования  «Самопознания» С.А Назарбаевой. «Любовь — основа жизни», который провела учитель самопознания Зайцева Б.Т.

     Нужно отметить, что вся декада, посвященная предмету самопознание пролетела  на одном дыхании, на высоком эмоциональном подъеме, учащиеся школы  принимали активное участие во всех мероприятиях, показали свои творческие способности и выразили благодарность С.А.Назарбаевой за постоянную заботу о всех детях нашей страны.

 

 

 

Методическая работа: цель, структура, задачи

Методическая тема школы: «Развитие школы №21 в рамках модернизации общественного сознания посредством  внедрения в образовательное пространство общенациональной идеи «Мәңгілік ел»

Цель методической работы:

обеспечение доступного и качественного образования в школе в соответствии со стратегией развития  казахстанского  образования, с обновлением  содержания образования, Программы развития школы, современными потребностями общества и каждого гражданина РК.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для реализации прав школьников на получение качественного образования путем применения новейших достижений педагогической науки, инновационных технологий совершенствования урока как основного звена учебно-воспитательного процесса. Усилить мотивационный аспект подготовки к ВОУД со стороны коллектива учителей школы, учащихся и родительской общественности.
  2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, обеспечения безопасности детей в учебное и внеучебное время.
  3. Усилить работу по дальнейшему развитию системы воспитательной работы школы, способствующей формированию у школьников духовно-нравственных качеств, гражданственности, патриотизма, высокого уровня правовой культуры, личностному и социальному развитию.
  4. Способствовать развитию системы эффективного управления процессом образования, включающей:

-совершенствование технологий внутришкольного контроля;

-использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении школой.

  1. Активизировать совместную работу с родителями и общественностью по формированию и развитию личности школьника.

МО учителей Гуманитарного цикла

В состав методического объединения учителей  гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, английского языка, истории Казахстана и всемирной истории: Динер А.С., Кудряшова Т.А., Тарова Г.Г., Середенко Е. В., Умурзакова Ж.Р., Едрисова А.Е., Досаева Г.Г., Мукашева С.Н., Кульмухамедова А.К.

   Основная тема, над которой работает методическое объединение: «Повышение эффективности и качества преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла путем изучения и применения современных образовательных технологий для развития компетентности  и успешности учащихся». Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, работают над освоением новых методов обучения, выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения, семинарах. Педагоги используют в своей работе активные формы обучения.

В первой четверти прошло два заседания МО по темам: «Организация и планирование работы МО учителей общественно-гуманитарного цикла на новый учебный год», «Организация работы в классах с инклюзивным обучением».

На первом заседании учителя МО решили организационные вопросы, провели анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год, утвердили план работы МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год, календарно-тематические планы, графики проведения суммативного оценивания по русскому, английскому языкам и истории на 1 полугодие, обсудили подготовку мероприятий, посвященных Дню языков Республики Казахстан.

На втором заседании педагоги провели анализ и модерацию результатов суммативного оценивания за 1 четверть, обсудили итоги проведения Дня языков, итоги внутришкольной олимпиады по предметам цикла, а также заслушали опыт по теме самообразования учителя английского языка Середенко Е.В. «Формирование речевой компетенции учащихся в классах инклюзивного обучения на уроках английского языка в части применения современных образовательных технологий».

 

Қазақ тілі мен әдебиеті ӘБ –нің мұғалімдері

Қазақ тілі мен әдебиеті ӘБ –нің мұғалімдері құрамына кіреді: Кабдулинова А.А., Шипин М.М., Шинибекова Г.С., Сулейменова Л.М., Дусмагамбетова Д.К. Кульмухамедова А.Б.

Ағымдағы жылдың 30 қазанында «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 21 негізгі жалпы білім беретін  мектебі» ММ-нде  қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімдерінің «Жаңа оқу жылына қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің ӘБ жұмысын ұйымдастыру және жоспарлау»  тақырыбына  отырыс өтті.  Күн тәртібіндегі мәселе бойынша әдістеме бірлестігінің жетекшісі Шинибекова Г.С. сөз сөйледі, ол «2019-2020 оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы білім беретін мектептерінде білім беру процесін ұйымдастырудың ерекшеліктері туралы» нұсқаулық-әдістемелік хатпен таныстырды.  Сонымен қатар қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Шипин Мұхаметқали Мырзағалиевич өз еңбек тәжірибесінен «Елбасының рухани жаңғыру бағдарламасы аясында  қазақ тілі мен әдебиет сабақтарында оқушылардың тілдерін дамыту» тақырыбымен  бөлісті. Баяндамасында Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» бағдарламалық мақаласы ел дамуының жарқын үлгісі мен нақты қадамдарын көрсететін келелі ой, салиқалы пікір, батыл шешімдерге құрылған маңызды құжат екенін айтты. Қазақ тілі сабақтарында ол Елбасының Жолдауынан үзінділер алып талдаулар жасады.  Мұғалімдер сабақты жаңартылған білім мазмұнының жаңа әдіс пен тәсілдерін қолданып өткізсе, оқушылырдың білімге деген қызығушылығы, сын тұрғысынан ойлану,  пәнді менгерудін сан қырлы әдістемелері мен коммуникативтік технологияларын дұрыс пайдалану үлкен жетістіктерге жеткізеді.

МО учителей эстетического цикла 

 В состав методического объединения эстетического цикла  входят учителя физической культуры Дощанов Т.М., Есмагамбетов Е.Е.,Багытов Н.Б.,учитель технологии Кабдулинов Б.К.,учитель музыки Семашко А.А.

Тема МО учителей эстетического цикла:

 «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий как способ повышения качества образования»

Цель методической работы: создание оптимальных условий для реализации эффективных образовательных и воспитательных технологий в обучении.

За период  1 четверти было проведено 2 заседания методического объединения.

На заседании № 1  «Организация и планирование работы МО учителей эстетического цикла на 2019-2020 учебный год» учителя ознакомились с инструктивно-методическим письмом на 2019-2020 учебный год, руководитель МО Дощанов Т.М. проанализировал работу методического объединения учителей за 2018- 2019 учебный год, обсудили и утвердили план работы МО на 2019-2020 учебный год, организацию работы с одаренными учащимися, утвердили темы по самообразованию на учебный год.

На заседании № 2 «Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки» обсуждались вопросы адаптации учащихся

1-х и 5-х классов, представлен анализ обученности учащихся  за 1 четверть.

Учитель музыки Семашко А.А. представила доклад на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки».

Учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, работают над освоением новых методов обучения, выступают с сообщениями на заседаниях методического объединения, семинарах. Педагоги используют в своей работе активные формы обучения.

В школе организована работа творческой группы «Новые подходы в обучении». Творческая группа начала свою работу в  целях улучшения процесса преподавания и качества обучения в школе в рамках обновления содержания образования начала.

 В состав группы вошли учитель начальных классов Лягушина В.П., учитель математики Кисикова К.У., учитель русского языка и литературы Кудряшова Т.А., учитель физической культуры Дощанов Т.М., учителя английского языка Умурзакова Ж.Р., Середенко Е.В., учитель биологии Атабаева Л.Х. Руководителем группы назначена учитель английского языка Середенко Е.В.

Работа творческой группы направлена на профессиональное развитие педагогов в области внедрения эффективных подходов в обучении, совершенствование практических навыков педагогов по внедрению новых подходов в обучение с целью формирования положительной мотивации, успешности учащихся и повышения качества знаний, усиление взаимодействия и сотрудничества педагогов школы через взаимопосещение уроков.

За период  1 четверти было проведено 2 заседания творческой группы.

На заседании № 1 «Организация творческой группы «Новые подходы в обучении» были обсуждены вопросы организации творческой группы, составление плана работы на учебный год, разработаны анкеты для учащихся 5-9 классов «Я — ученик нового поколения».

На заседании № 2 «Анализ работы творческой группы за 1 четверть 2019-2020 учебного года» был заслушан анализ анкетирования учащихся,  организована подготовка к проведению методического диалога «Современные подходы на уроках русского языка в рамках обновления содержания  образования» учителем русского языка и литературы Кудряшовой Т.А.,  заслушан план разработки семинара-практикума «Содержание и внедрение активного обучения в контексте обновленного содержания образования в начальной школе» учителем начальных классов Лягушиной В.П.

МО учителей начальных классов

В состав методического объединения учителей начальных классов входят: Сейткасимова Д.С,Шкваренко ГВ,Лягушина В.П,Бродельщикова Л.Е,Муратова Т.А,Щеглова Н.М,Рахимова Г.Н,Байкужаева Ж.Н,Сакенова А.С,Шулгубаева А.Т,Аушамина Г.А,Сагумбаева С.В.

   Основная тема, над которой работает методическое объединение: «Методы совершенствования современного урока и его продуктивность, направленная на инновационную деятельность и развитие профессиональной компетентности педагога по формированию функциональной грамотности, как необходимое условие повышения качества образования».

 В первой четверти прошло два заседания МО. «Организация и планирование работы МО учителей начального цикла на новый учебный год», «Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса, развитие учебной и творческой мотивации учащихся при использовании современных педагогических и информационных технологий».

На первом заседании учителя МО решили организационные вопросы, провели анализ деятельности МО за 2018-2019 учебный год, утвердили план работы МО учителей начального цикла на 2019-2020 учебный год, календарно-тематические планы, графики проведения суммативного оценивания по преподаваемым предметам на 1 полугодие, обсудили подготовку мероприятий, посвященных Дню языков Республики Казахстан.

На втором заседании педагоги провели анализ и модерацию результатов суммативного оценивания за 1 четверть, а также заслушали опыт по теме«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и математики в начальной школе.» Сакенову А.С.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Поэтому, необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

 

НОВОСТИ  ШКОЛЫ

       28 марта на базе СШ №115 проходил конкурс среди молодых педагогов «Педагогический олимп», на данный конкурс  была заявлена молодая, но очень перспективная  учитель химии Кузнецова Татьяна Вадимовна, которая своим  креативным, неординарным  умением представила, визитную карточку и очаровала  жюри, волшебством и магией продемонстрировав  химические опыты из простых подручных средств. Наша Татьяна Вадимовна заняла – 1 место. Желаем ей дальнейших успехов и красивых  побед!

      В рамках социального проекта «Я — стажер», молодой учитель физической культуры Багытов  Науан  Берикович  является активным участником данного проекта, так  на весенних каникулах Науан Берикович принимал участие в научно — практической конференции и  получил сертификат.

      1 апреля 2019 года на базе  школы – гимназии 5а состоялся конкурс научных проектов среди учащихся 1-4 классов «Ступеньки открытий» на который было заявлено 4 научных проекта: — Березюк Злата, ученица 2 класса, руководитель проекта  Шкваренко Г.В.,Сарсенбаева Даяна, ученица 3 класса, руководитель проекта Щеглова Н.М., Фролова Валерия, ученица  3 класса, руководитель проекта Лягушина В.П., Лавриченко Полина, ученица 4 класса, руководитель проекта Кузнецова  Т.В. Из 4 работ, две работы стали  призерами: работа Фроловой Валерии  «Почему современные дети  мало читают» — 2 место,  работа Березюк Златы «Хранение круп в домашних условиях» — 3 место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!      

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЕ   НОВОСТИ   ШКОЛЫ

        14  педагогов нашей школы  во главе с директором  Кабдулиновой Анарой Алибаевной, а именно Тарова  Галина Густавна, Бродельщикова Людмила Евгеньевна, Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, Филиппова Елена Геннадьевна, Кисикова Кролай Утельбаевна, Жусупова Айжан  Какимжановна, Жикеева Жанар Толеусеитовна, Сулейменова Лазат  Мадиевна, Шинибекова Гульшат Сайлаукановна, Кульмухамедова Айжан Баяновна, Абаимова Ольга Анатольевна, Жаманова Шынар Тулешовна, Нурмагамбетова Анна Дмитриевна опубликовали  статьи,  разработки уроков, разработки внекласных мероприятий  в Республиканском научно-методическом журнале «Білім  әлемі» педагоги нашей школы делятся уже не первый раз  своим опытом работы на страницах  данного издания,   только в февральских  номерах было опубликовано 13 работ, а в течение  всего года более 27 работ было опубликовано на страницах газеты «Учительская +», «Казахстанская правда», все  это говорит о том, что учителя нашей школы в постоянном поиске новых  приемов и методов обучения  по обновленному содержанию образования, делятся приобритенным опытом,мыслями и перспективами.

    Заместитель директора по учебно-методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, отмечена в номинации «Лучшая разработка урока» и заместитель директора по воспитательной работе Щеглова  Наталья Михайловна в номинации «Лучший  план воспитательной работы» в рамках Республиканского  конкурса  « Лучший  педагог- 2019». Учитель математики Кисикова  Кролай Утельбаевна  приняла  участие в Республиканском  фестивале  педагогических работ  и получила  3 место в номинации «Лучшая презентация»

     Во II этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам среди 5-7 классов, призовые места: 3 место по русскому языку и литературе, ученица 5 «А» класса Афанасьева Алена, (  учитель Зайцева Б.Т.)  3 место по физике ученица 7 «А» класса Ковалева Катя, ( учитель Кисикова К.У.)

    В городском  математическом турнире «Бастау»  среди  учащихся 2 — 4 классов  Березюк Злата, ученица 2 класса, Шахвалеева Варвара, ученица 4 класса, Буторин  Андрей, ученик 3 класса, заняли I место (учитель  начальных классов  Шкваренко Галина  Васильевна), а ученица 5 «А» класса Мигалинюк  Анастасия, Абаимова Валентина ученица 4 «А» класса,   посещающие кружок педагога дополнительного образования Абаимовой Ольги Анатольевны заняли   I место в  номинации «Золотые руки» и «Грани творчества»

16 марта 2019 года прошел традиционный день Науки, который начался с торжественного открытия, ведущие  Ганаев Тимур и Хохрякова Анна ученики 8 «А» класса, представили самых умных, самых лучших учеников нашей школы. С приветственным словом  от лица администрации школы выступила заместитель директора по учебной работе Филиппова Елена Геннадьевна, она пожелала всем удачи и успешной работы. А ученики 5 «А» класса, вместе с учителем русского языка Зайцевой Б.Т.  порадовали гостей красочной   сценкой о мальчике Пете, который оказался в необычной первобытной школе.

     На  мероприятие были приглашены родители  учащихся, коллеги, работающие в вечерней школе.  Педагогами школы были  оформлены работы  9  станций  по следующим направлениям: станция физико- математического направления, руководитель Кисикова К.У., станция естественно-научного направления, руководитель Жусупова А.К., станция социально – исторического направления, руководитель Жикеева Ж.Т., станция лингвистическо-художественная, руководитель Кудряшова Т.А., станция по предмету казахский язык и литература, руководитель  Шинибекова  Г.С. . станция по предмету английский язык, руководитель Худайбердина Ж.Р., станция начальных классов, руководитель  Сейткасимовой Д.С., станция «ЗОЖ и Антистресс», руководитель Дощанов Т.М., Бримжанова А.Б., станция «Занимательная химия»,  станция « В мире книг», руководитель Зуенко М.В.

     Хочется отметить, что каждая станция была, неповторимой  педагоги школы    постарались и представили интересные, занимательные логические, творческие  задания, направленные на развитие  смекалки, интеллектуально — познавательных навыков, интереса к предмету  и наукам в разных областях.  Большой интерес у ребят,  да и у  взрослых  привлекала  станция  лингвистическо — художественная, где  нужно было угадать произведение и его автора по продуктам, например  вареники из «Вечера на хуторе близ Диканьки»,  «хлеб» из сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»,

ягода  клюква из «Кладовая солнца»  и  т. д,   а  молодой креативный учитель  химии  Бабко Т.В. показала интересные опыты  из  подручных, бытовых средств творилось волшебство  в котором  ребята сами принимали участие, а учителя казахского языка  привлекли внимание участников  национальными играми, каждый хотел помериться в силе и ловкости, а после   подвижных, познавательных, увлекательных станций, все проходили в комнату, которую приготовили учителя  физкультуры и логопеды и психолог, там учитель физической культуры  Дощанов Т.М. проводил  упражнения на растяжку мышц под спокойную умиротворительную музыку,  тут же  за отдельным столом  можно было  поработать с песком и глиной, размять  пальчики и попробовать себя в лепке. 19  научно – исследовательских  работ было представлено в этот день.

Из них 5 работ были заявлены на конкурс среди учащихся 1-4 классов, на конкурс «Ступеньки открытий» 3 работы на  научные соревнования среди  учащихся 8-11 классов. Желаем нашим ребятам и руководителям проектов  успехов и  хороших результатов!

 

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЕ   НОВОСТИ   ШКОЛЫ

       Педагоги нашей школы принимают активное участие во многих конкурсах, олимпиадах, научных проектах и.т.д, которые направлены на развитие профессионального мастерства, внедрение в практику более эффективных методик и технологий обучения, так   учитель математики и физики Кисикова Кролай  Утельбаевна  приняла участие в  фестивале педагогических работ «Методический вернисаж», а наши молодые учителя Бобко Татьяна Вадимовна, учитель биологии и  Семашко Анна Александровна, учитель музыки приняли участие в  Республиканском конкурсе «Новой школе – современный учитель». Наши заместители директоров по  учебно – методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна и  по воспитательной работе Щеглова Наталья Михайловна приняли участие в Республиканском конкурсе «Лучший педагог-2019», ждем хороших новостей. Молодой учитель –логопед Тусова Алтынай Сериковна,  приняла участие  в конкурсе «Талантливый учитель – одаренным детям», надеемся на хороший результат.  А в  региональной научно – практической конференции имени Даулетбаева Тобыла Еслямгалиевича «Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения – залог успешного индустриально – инновационного развития Казахстана», принимали участие учитель казахского языка Шипин Мухеметкали Мырзагалиевич, который представил свою работу в секции «Краеведение» и занял 3 место (Сертаев Дияр, ученик 8 «А» класса, а учитель географии Жусупова Айжан  Какимжанова  вместе с ученицей  8  «А» класса Хохряковой Анной  были отмечены  в номинации  за оригинальность  проблемы и её решения. Молодцы! Так держать!

   14 учителей нашей школы,  только за январь 2019 года  опубликовали  в республиканском  научно – методическом журнале  «Білім  әлемі» по разным предметным областям разработки уроков, научные статьи, разработки внеклассных мероприятий, все это говорит о том, что учителя школы в постоянном поиске  новых идей, нам есть чем делиться.          

   Обучающий семинар для молодых учителей 

5 февраля 2019 года   в нашей  школе   прошел обучающий семинар для молодых педагогов  по  теме: «Как подготовить современный урок  в свете требований обновленного содержания образования»,  который подготовила  учитель английского языка, координатор по критериальному оцениванию Худайбердина Жанна Радиковна.  Анализ урока и его самооценка необходимый элемент педагогической работы, как  правильно  сделать самоанализ урока и как  оценить конечный результат своей деятельности  учила заместитель директора по  учебно- методической работе Зайцева Бахыт Тулюкбаевна, она подробно рассказала о видах анализа и самоанализа, алгоритмы его составления. Молодым педагогам были даны рекомендации, розданы памятки, буклеты, презентации.

Памятка молодому учителю

«Как провести самоанализ урока»

  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса: сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?

 

Оставить комментарий

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031