Логопедическая служба

Учитель-логопед: Тусова Алтынай Сериковна

Образование: высшее.  2012-2016 Костанайский государственный педагогический институт. Специальность:

дефектология.

Стаж работы: 2,5 года.

Тема самообразования: Логоритмика – как средство развития речи у младших школьников с ОНР.

 

 

 

 

 

Пазылова Лилия Маратовна

учитель – логопед

окончила КГПИ 2007-2011 специальность дефектология

магистр дефектологических наук 2017 год

 

 

 

 

                    Расписание логопедических занятий на 2020-2021 учебный год

Расписание логопедических занятий на 2020-2021 учебный год
       
Дни недели Класс Группа Время
Понедельник 1 900-940
2 950-1020
  1030-1110
Вторник 1 900-940
2 950-1020
1 1030-1110
  1120-1200
КПП   1400-1430
  1445-1500
Среда 1 900-940
2 950-1020
КПП   1400-1430
  1445-1500
Четверг 1 900-940
2 950-1020
  1030-1110
Пятница 1 900-940
  950-1020
КПП   1400-1430
  1445-1500

 

 

Положения

о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении (школе)

 

  1. I. Общие положения
  2. Логопедический пункт при общеобразо­вательном учреждении (школе) организуется для оказания помощи детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.

 

Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушений устной и письменной речи, своевременное предупреж­дение и преодоление неуспеваемости, обус­ловленной  речевыми расстройствами, а так­же пропаганда логопедических знаний сре­ди учителей и  на­селения.

  1. Логопедический пункт открывается ор­ганами управления образованием. За каж­дым логопедическим пунктом закрепляется определенное количество классов. Открытие логопедического пункта в городском учреждении осуществля­ется при наличии 14 — 16 классов, в сель­ском учреждении — при наличии 9- 12 классов. Может быть открыт такой логопедический пункт при общеобразовательном учреждении, который обслуживает и учащихся школы и дошкольников детского сада. Общее количество обслуживаемых классов (групп) не должно превышать 12 — 14.
  2. Руководители образовательных уч­реждений (школ-комплексов, гимназий, ли­цеев), расположенных как в городской, так и сельской местности, имеют пра­во открывать логопедические пункты незави­симо от количества классов.

 

  1. II. Организация логопедической   работы
  2. На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие различные нарушения устной и письменной речи (об­щее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, нарушения письма и чтения, заикание, нарушения произносительной стороны речи (дислалию, дизартрию, ринолалию)).
  3. Выявление детей с речевыми нарушениями для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. В мае осуществляется обследование детей, поступающих в первые классы. Коррекционное обучение выявленных детей с нарушениями речи может быть организовано в июне.
  4. Основной формой организации  логопедической работы являются групповые (подгрупповые) занятия. В группы подбираются дети с однородными нарушениями речи и одного возраста. Допускается комплектование в группы детей разного возраста:
  • с общим недоразвитием речи (ОНР) — 3 — 5 чел.;
  • с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР 4 – 6 чел.;
  • с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 3 – 5 чел.;
  • нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН  4 – 6 чел.;
  • с заиканием 3 — 4чел.;
  • с недостатками звукопроизношения    5 — 6 чел.

Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ринолалия, дизартрия, ОНР 1-2 уровней).

  1. Занятия с каждой группой детей проводятся 2—3 раза в неделю. Продолжительность групповых занятий 40 — 45 мин; подгрупповых – 25 — 30 мин; индивидуальных  20 – 25 мин.
  2. Продолжительность коррекционного обучения зависит от выраженности речевого нарушения и его структуры. Дети с ФФН и нарушениями чтения и письма, обусловленными этими нарушениями, получают логопедическую помощь от полугодия до 1 года. Дети с ОНР и нарушениями чтения и письма,  им обусловленным, занимаются на логопедическом пункте от 2 до 2,5 лет в зависимости от степени нарушения.
  3. Занятия на логопедическом пункте проводятся в часы, свободные от уроков.
  4. Выпуск детей с нарушениями речи осуществляется в те­чение всего учебного года по мере устра­нения у них недостатков речевого развития.
  5. В случае необходимости для уточнения психо­физического состояния дети с согласия родителей могут отправляться логопедом на консультации к врачам-специалистам (нев­ропатологу, психиатру, отоларингологу и др.) или в ПМПК.
  6. Ответственность за посещение деть­ми занятий на логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, педагогов школы и родителей.

Учитель-логопед:

а) проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку);

в) поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

г) участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

д) представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме.

Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием.

 

 

Оставить комментарий

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930